Наши услуги

Новости
                все новости

Полезные номера

Полезные ССЫЛКИ

 

Разрешение на строительство 2023 - Пошаговая инструкция

21.02.2023          Как правильно оформить разрешение на строительство

Если Вы имеете в собственности землю и у Вас есть государственный акт на неё, то вполне логично, что рано или поздно Вы захотите построить на её площади жилой дом. Вполне законное желание, однако, всегда следует помнить, что наличие земли в собственности не позволяет Вам строить без разрешения то, что Вам заблагорассудиться. Для любого строительства необходимо разрешение.

Согласно действующего законодательства Украины, для того чтобы строительство было законным, то до начала реализации любого проекта у Вас на руках должен быть определенный набор документов, которые дают соответствующее разрешение. Неполучение или неправильное оформление таких  документов, с вероятностью 99%, приведёт к штрафным санкциям. Поэтому, ниже мы постарались детально описать полную процедуру получения столь необходимого пакета государственных утверждений.

1. Получение строительного паспорта (порядок оформления читайте здесь).

2. Уведомление инспекции ГАСК о начале строительства

Для заполнения такого уведомления Вам понадобятся данные из строительного паспорта, проектной документации (при наличии), а также информация из правоустанавливающих документов на землю и документов подтверждающих личность (паспорт, ИНН) включая данные о прописке.

Для этого Вам необходимо подать через разрешительный центр (ЦНАП) Повідомлення в ГАСК о начале строительства (Додаток 2 до Постанови КМ № 466 від 13.04.2011) в 1-м экземпляре (при себе иметь только оригинал паспорта, никакие другие документы не нужны). Сотрудник ЦНАПа принимающий документы сканирует подписанное Вами Повідомлення (пример заполнения см. здесь) и отдаёт его обратно (обмен информацией происходит исключительно через электронную систему). В течение 5 дней ГАСК должен зарегистрировать Повідомлення и внести все данные в «Єдину державну електронну систему у сфері будівництва». Затем ЦНАП информирует Вас о результате путём отправки смс-сообщения или телефонного звонка. Если все нормально, замечаний на доработку нет, и регистрация прошла успешно, то Вам выдадут соответствующий подтверждающий Витяг з реєстру будівельної діяльності. Наличие подписи инспектора и официальной печати ГАСКа этот Вытяг не предусматривает, поэтому не пугайтесь когда увидите обычную незаверенную распечатку. Главное, что должно быть в Вытяге это наличие регистрационного номера и QR-код, используя который Вы сможете перейти на Портал Єдиної державної електронної системи и удостовериться, что Ваше Повідомлення о начале работ действительно зарегистрировано. Это и будет разрешение на строительство.

3. После регистрации Повідомлення необходимо уведомить органы местного самоуправления и МЧС о начале строительства. Для этого необходимо написать соответствующие уведомления и отправить их по почте либо развести в эти инстанции самостоятельно. Образец уведомления.

4. Новый технический паспорт

Перед принятием в эксплуатацию завершенных строительством объектов, собственник земельного участка или объекта недвижимости (в случае реконструкции) заказывает техническую инвентаризацию. Для этого Вам необходимо обратиться в БТИ (адрес: пл. Павловская, 4, этаж 2-й) или частному исполнителю, который прошёл профессиональную аттестацию и имеет квалификационный сертификат подтверждающий возможность проводить тех.инвентаризацию. Основанием для начала работ и выезда на замеры Вашего объект является договор, следовательно если Вы заказываете тех.паспорт у частного инженера, то он должен быть зарегистрирован как ФО-П с таким КВЕДом как деятельность в сфере инжиниринга, геологии и геодезии, а также предоставление услуг технического консультирования в этих областях.

Важно! Работы по технической инвентаризации осуществляются с обязательным участием заказчика, в присутствии которого производится осмотр, фиксируемый в эскизе, с последующим подписанием этого документа.

По результатам проведения технической инвентаризации составляется инвентаризационное дело (туда входит описание, схема расположения, экспликация и план дома), и обязательно вносятся сведения об объекте в Реестр объектов недвижимого имущества (Реестр).

При выезде на объект, техник осматривает такие конструктивные элементы как: фундаменты, стены, перегородки, межэтажные и чердачные перекрытия, пол, окна, двери, кровля, а также систему отопления и вентиляции, водопроводно-канализационное оборудование, газовое и электрооборудование. В случае отсутствия у Вас подтверждающей документации на материалы конструктивных элементов и год постройки зданий и сооружений (в случае реконструкции), то такая информация проставляется в тех.паспорте только с Ваших слов.

Информацию о плане земельного участка, для нанесения на него объектов строительства, техник берет из документации по землеустройству, которую Вы заказывали для получения кадастрового номера. Если трудно установить точные границы участка (нет забора или других ограждений), то в этом случае техник опрашивает собственника обследуемого участка и владельцев соседних участков, определяя границы условно (о чем делается соответствующее примечание).

Важно! Ниже ознакомьтесь с перечнем работ, БЕЗ которых ВОЗМОЖНО принятие в эксплуатацию:

- отделка (штукатурка) и покрытие стен, перегородок и потолков отделочными материалами (обои, краска);

- покрытие полов паркетом, линолеумом, плиткой и т.д.;

- установка межкомнатных дверей;

- установка сантехнического оборудования (мойка, умывальник, унитаз, биде, ванна);

- установка электро- и газовых плит.

5. Ввод в эксплуатацию

Для самостоятельного заполнения Декларации о готовности (пример заполнения см. здесь) Вам потребуются данные из Повідомлення о начале работ и информация из нового технического паспорта. После заполнения законодательство предусматривает 3 варианта подачи Декларации:

- в электронной форме через электронный кабинет;

Чтобы воспользоваться данным вариантом нужно зарегистрироваться в личном кабинете на портале «ДІЯ» (diia.gov.ua). Для этого Вам понадобится электронная цифровая подпись, которую можно сформировать через приложение «Приват-24» буквально за несколько минут. Далее на самом портале «ДІЯ» заполняете онлайн-форму Декларации на объект, строительство которого осуществлено на основании строительного паспорта и после подписания, по истечении 10 рабочих дней, ждёте результат. Статус рассмотрения Декларации можно проверить в своём личном кабинете.

Важно! Если Повідомлення о начале работ было зарегистрировано до 2019 года, то лучше подать Декларацию в бумажном виде т.к. часто бывает, что более поздняя информация не подтягивается в полном объеме в электронный реестр, следовательно, из-за этого случают отказы в регистрации.

- в бумажной форме через центры предоставления административных услуг;

При выборе этого варианта Вам необходимо будет самостоятельно скачать Декларацию в word-формате с официального сайта, заполнить её и подать в одном экземпляре через ближайший к Вам центр предоставления административных услуг. Администратор ЦНАПа сам создает заявку с наложением уже своей электронной подписи, загружает документы путем сканирования и посылает в соответствующий орган ГАСКа.

- почтовой отправкой с описанием вложения;

Этот вариант удобен в первую очередь ВПО, которые выехали в другой город/область и не могут лично подать Декларацию. В этом случае, как и во 2-м варианте, скачиваете и самостоятельно заполняете Декларацию, после чего отправляете укрпочтой (не новой почтой). Письмо можно отправить самым обычным стандарт тарифом (не обязательно курьерской доставкой), главное – это опись вложения (пример заполнения см. здесь), где будет указано, что Вы отправили именно Декларацию. Получателем письма рекомендуем указывать ЦНАП м. Харкова (адреса: Гімназійна набережна, буд. 26). После получения письма ЦНАП отправит Вам смс-сообщение о том, что Декларация получена и внесена в Единую электронную систему.

Как только Декларация будет зарегистрирована (или возвращена на доработку), запись об этом появится в Реестре строительной деятельности. Проверить регистрацию можно с помощью Портала единой государственной электронной системы в сфере строительства(e-construction.gov.ua/reestri). В условиях военного положения информация в реестре временно ограничена, поэтому результат рассмотрения лучше уточняйте у сотрудников ЦНАПа.

Важно! Если согласно строительному паспорту предусмотрено строительство нескольких объектов, то каждый из них может быть принят в эксплуатацию отдельно.

В случае выявления недостоверных данных ГАСК возвращает Декларацию для устранения недостатков. Как правило, общие основания для отказа это:

- неподача необходимых документов;

- выявление недостоверных сведений в представленных документах;

- несоответствие объекта проектной документации и/или требованиям СНиП, в том числе относительно доступности объекта для лиц с инвалидностью.

Исходя же из нашей практики, можем выделить наиболее конкретные причины отказа, которые встречаются довольно часто:

- не указаны в полном объеме технико-экономические показатели (ТЭПы), конструктивные элементы или инженерное оборудование;

Все эти показатели берутся из технического паспорта, следовательно, Вы должны быть с техником БТИ всегда на связи, для того чтобы он мог вносить коррективы и исправления в РБД.

- расхождения между информацией заявленной в Декларации и тех.паспортом в контексте общей, жилой площади или строительного объёма;

- не в полном объеме заполнена информация относительно авторского и технического надзора (имеется ввиду, что заказчик не всегда указывает информацию о приказах (номер, дата, назначение) по этим надзорам);

- не соответствие объекта строительства проектной документации или документация не внесена в электронный реестр.

После исправления всех замечаний, Вы можете повторно обратиться в орган государственного архитектурно-строительного контроля для регистрации Декларации.

6. Подключение к инженерным сетям

Зарегистрированная Декларация является основанием для подключения объекта, принятого в эксплуатацию, к инженерным сетям и заключения договоров о поставке ресурсов - воды, газа, тепла, электроэнергии. Также это основание для  включения данных о таком объекте в государственную статистическую отчетность.

7. Присвоение адреса

Решение о присвоении адреса при условии строительства на основании строительного паспорта и при наличии земли в собственности получать не нужно. Регистрация права собственности на дом будет проведена по адресу местонахождения земельного участка.

8. Регистрация права собственности

Для регистрации Вам необходимо обратиться в Департамент регистрации прав на недвижимое имущество по адресу: г. Харьков, Павловская площадь, 4, 2-й этаж. При себе иметь такие документы:

- оригинал технического паспорта;

- оригинал права собственности на землю включая Вытяг о регистрации;

- вытяг с РБД о регистрации Декларации про готовность объекта;

- паспорт и РНОКПП владельца/ев.

Далее Вы оплачиваете гос.пошлину в размере 270грн. и сотрудник Департамента при Вас заполняет заявку на регистрацию права собственности. Оригинал технического паспорта и Декларации остаются у регистратора, о чем в заявке делается соответствующая запись. По истечении 5 рабочих дней Вы получаете на руки Вытяг, который будет свидетельствовать, что построенный объект внесен в электронный реестр прав собственности, а также Вам возвращают Декларацию и оригинал тех.паспорта.

 

Мы имеем достаточный опыт в согласовании и получении разрешений для строительства, реконструкции или перепланировки жилых и нежилых помещений, офисов, магазинов, административных зданий и т.д. Стоимость наших услуг от 8.000грн. и зависит от площади дома/построек, и от сложности исполнения самого эскиза застройки.

Наши контакты:

Мы находимся по адресу: г. Харьков, пл. Конституции 1, Дворец труда, 7-й под.,  офис 72-02 (метро Советская).

Телефоны:  750-69-32

                    (097)-797-87-84

                    (095)-344-50-23

E-mail:   pravda.ua08@ukr.net

Skype:    sveta16091

Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся наших услуг, работы сайта или сотрудничества, используя   форму связи