-
Образцы исковых заявлений
-
Заяви, скарги, рішення
- Судові рішення
-
Представительство в суде
-
Семейные споры
-
Гражданские споры
-
Хозяйственные споры
-
Жилищные споры
- Трудовые споры
-
Наследство
-
Регистрация/ликвидация предприятий
-
Исковые заявления
-
Зразки позовних заяв
-
Землеустройство
-
Юридические консультации
-
Юридические услуги
-
Узаконение самостроя
-
Приклади заповнення Декларацій в ДАБІ
- Это полезно
Перевод в нежилой фонд
Перевод в нежилой фонд в г. Харькове регламентируется специальным порядком (Рішення ХАРКІВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ № 1416 від 11.10.2000р. Про затвердження Положення «Про порядок переведення жилих приміщень та жилих будинків в нежилі та проведення їх реконструкції для розміщення об'єктів невиробничої сфери»). Решение принимает исполком Харьковского городского совета, в котором одновременно определяется порядок действий заявителя по разработке проектной документации и её утверждению, а также выполнение строительных работ по реконструкции с обустройством отдельного входа. Если Вы собираетесь перевести в нежилой фонд отдельно стоящий жилой дом, то для этого Вам потребуется изменить целевое назначение земельного участка для обслуживания нежилых помещений.
Для получения решения про перевод в нежилой фонд от местной/районной администрации собственник должен предоставить следующие документы:
- заявление на Харьковского городского голову с указанием целевого назначения будущего помещения;
- заверенную в нотариальном порядку копию документа о праве собственности на дом, квартиру;
- копию технического паспорта на дом/квартиру;
- в десятидневный термин после подачи заявления необходимо получить согласие на перевод в нежилой фонд от санэпидемстанции, МЧС, ЖЕКа/балансодержателя, управления архитектуры, управления потребительского рынка, управления социально-экономического развития, управления земельных ресурсов (для собственников домов). Все утверждения проставляются в специальный лист-согласование;
- ходатайство районной администрации про перевод в нежилой фонд;
- техническое заключение о возможности переоборудования жилого помещения под нежилое с обязательным обустройством отельного входа и пандуса. Эскизный проект входа/паспорт фасада, утверждённый начальником Департамента градостроительства, архитектуры и генерального плана. Паспорт фасада должен нести в себе такую информацию как: - краткая характеристика строительных конструкций; - визуализация и фотофиксация объекта; - схема генплана; - фрагмент фасада; - предполагаемый план помещений; - паспорт отделки и окраски фасада. Для того, чтобы разработать тех.заключение и паспорт фасада Вам необходимо обратиться в специализированную проектную организацию;
- справка из ЖЕКа/уличного комитета о том, что в данной квартире/доме никто не зарегистрирован и не проживает;
- согласие собственников прилегающих квартир на проведение реконструкции;
- для собственников жилых домов необходимо предоставить гос.акт на землю.
Далее все вышеперечисленные документы подаются на рассмотрение постоянно действующей комиссии, решение которой оформляется протоколом. При вынесении положительного решения, копии документов и копия протокола передаётся в управление архитектуры, которое готовит проект решения про перевод в нежилой фонд и подаёт его на рассмотрение горисполкома. После принятия горисполкомом положительного решения собственник обязан: - получить в управлении архитектуры «вихідні данні» для разработки проектно-сметной документации помещения с обустройством отдельного входа; - согласовать проектно-сметную документацию; - оформить право собственности/аренды на земельный участок для обслуживания нежилого помещения (для собственников жилых домов/домовладений).
Далее следует стандартная процедура реконструкции помещения (более подробнее Вы можете узнать здесь):
1. Проект
2. Авторский надзор
3. Технический надзор
4. Декларация о начале выполнения строительных работ
4.1. Уведомление органов местного самоуправления и МЧС о начале работ
5. Технический паспорт (в котором будет указана уже не квартира с комнатами, а нежилое строение с помещениями по номерам)
Не позднее, чем за 30 дней до ввода в эксплуатацию собственник обязан заключить договор про паевое участие с Департаментом экономики и коммунального хозяйства. Для этого необходимо написать заявление на имя директора Департамента и приложить такие документы: - копию паспорта и ИНН; - заверенные нотариально копии правоустанавливающих документов; - копия технического паспорта; - копия декларации про начало строительных работ; - локальную смета на строительные работы; - сводный сметный расчет стоимости объекта строительства. Договор заключается в течении 15-ти дней. Размер паевого участия для нежилых помещений – 10% от общей сметной стоимости строительства. Всю сумму необходимо оплатить до принятия объекта в эксплуатацию.
6. Декларация о готовности объекта к эксплуатации. Для введения в эксплуатацию необходимо, чтобы ряд ремонтных работ были выполнены лицензированными исполнителями. От них требуются соответствующие акты о выполненных работах.
6.1. Уведомление органов местного самоуправления и МЧС о готовности объекта к эксплуатации.
7. Регистрация права собственности.
О порядке присвоения адреса читайте здесь.
Наши услуги касаемо перевода в нежилой фонд жилых помещений по Харькову и Харьковской области от 6000 грн.
Наши контакты:
Мы находимся по адресу: г. Харьков, пл. Конституции 1, Дворец труда, 7-й под., офис 72-02 (метро Советская).
Телефоны: 750-69-32
(097)-797-87-84
(095)-344-50-23
E-mail: pravda.ua08@ukr.net
Skype: sveta16091
Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся наших услуг, работы сайта или сотрудничества, используя форму связи