Наши услуги

Новости
                все новости

Полезные номера

Полезные ССЫЛКИ

 

Перевод в нежилой фонд Харьков

Перевод в нежилой фонд

Перевод в нежилой фонд в г. Харькове регламентируется специальным порядком (Рішення ХАРКІВСЬКОЇ МІСЬКОЇ РАДИ № 1416 від 11.10.2000р. Про затвердження Положення «Про порядок переведення жилих приміщень та жилих будинків в нежилі та проведення їх реконструкції для розміщення об'єктів невиробничої сфери»). Решение принимает исполком Харьковского городского совета, в котором одновременно определяется порядок действий заявителя по разработке проектной документации и её утверждению, а также выполнение строительных работ по реконструкции с обустройством отдельного входа. Если Вы собираетесь перевести в нежилой фонд отдельно стоящий жилой дом, то для этого Вам потребуется изменить целевое назначение земельного участка для обслуживания нежилых помещений.

Для получения решения про перевод в нежилой фонд от местной/районной администрации собственник должен предоставить следующие документы:

- заявление на Харьковского городского голову с указанием целевого назначения будущего помещения;

- заверенную в нотариальном порядку копию документа о праве собственности на дом, квартиру;

- копию технического паспорта на дом/квартиру;

- в десятидневный термин после подачи заявления необходимо получить согласие на перевод в нежилой фонд от санэпидемстанции, МЧС, ЖЕКа/балансодержателя, управления архитектуры, управления потребительского рынка, управления социально-экономического развития, управления земельных ресурсов (для собственников домов). Все утверждения проставляются в специальный лист-согласование;

- ходатайство районной администрации про перевод в нежилой фонд;

- техническое заключение о возможности переоборудования жилого помещения под нежилое с обязательным обустройством отельного входа и пандуса. Эскизный проект входа/паспорт фасада, утверждённый начальником Департамента градостроительства, архитектуры и генерального плана. Паспорт фасада должен нести в себе такую информацию как: - краткая характеристика строительных конструкций; - визуализация и фотофиксация объекта; - схема генплана; - фрагмент фасада; - предполагаемый план помещений; - паспорт отделки и окраски фасада. Для того, чтобы разработать тех.заключение и паспорт фасада Вам необходимо обратиться в специализированную проектную организацию;

- справка из ЖЕКа/уличного комитета о том, что в данной квартире/доме никто не зарегистрирован и не проживает;

- согласие собственников прилегающих квартир на проведение реконструкции;

- для собственников жилых домов необходимо предоставить гос.акт на землю.

Далее все вышеперечисленные документы подаются на рассмотрение постоянно действующей комиссии, решение которой оформляется протоколом. При вынесении положительного решения, копии документов и копия протокола передаётся в управление архитектуры, которое готовит проект решения про перевод в нежилой фонд и подаёт его на рассмотрение горисполкома. После принятия горисполкомом положительного решения собственник обязан: - получить в управлении архитектуры «вихідні данні» для разработки проектно-сметной документации помещения с обустройством отдельного входа; - согласовать проектно-сметную документацию; - оформить право собственности/аренды на земельный участок для обслуживания нежилого помещения (для собственников жилых домов/домовладений).

Далее следует стандартная процедура реконструкции помещения (более подробнее Вы можете узнать здесь):

1. Проект

2. Авторский надзор

3. Технический надзор

4. Декларация о начале выполнения строительных работ

4.1. Уведомление органов местного самоуправления и МЧС о начале работ

5. Технический паспорт (в котором будет указана уже не квартира с комнатами, а нежилое строение с помещениями по номерам)

Не позднее, чем за 30 дней до ввода в эксплуатацию собственник обязан заключить договор про паевое участие с Департаментом экономики и коммунального хозяйства.  Для этого необходимо написать заявление на имя директора Департамента и приложить такие документы: - копию паспорта и ИНН; - заверенные нотариально копии правоустанавливающих документов; - копия технического паспорта; - копия декларации про начало строительных работ; - локальную смета на строительные работы; - сводный сметный расчет стоимости объекта строительства. Договор заключается в течении 15-ти дней. Размер паевого участия для нежилых помещений – 10% от общей сметной стоимости строительства. Всю сумму необходимо оплатить до принятия объекта в эксплуатацию.

6. Декларация о готовности объекта к эксплуатации. Для введения в эксплуатацию необходимо, чтобы ряд ремонтных работ были выполнены лицензированными исполнителями. От них требуются соответствующие акты о выполненных работах.

6.1. Уведомление органов местного самоуправления и МЧС о готовности объекта к эксплуатации.

7. Регистрация права собственности.

О порядке присвоения адреса читайте здесь.

Наши услуги касаемо перевода в нежилой фонд жилых помещений по Харькову и Харьковской области от 6000 грн.

 

Наши контакты:

Мы находимся по адресу: г. Харьков, пл. Конституции 1, Дворец труда, 7-й под.,  офис 72-02 (метро Советская).

Телефоны:  750-69-32

                    (097)-797-87-84

                    (095)-344-50-23

E-mail:   pravda.ua08@ukr.net

Skype:    sveta16091

Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся наших услуг, работы сайта или сотрудничества, используя   форму связи