Наши услуги

Новости
                все новости

Полезные номера

Полезные ССЫЛКИ

 

Строительный паспорт - Порядок выдачи. Документы. Стоимость. 2023

20.02.2023            Порядок получения строительного паспорт на жилой дом

Строительный паспорт - это документ,   подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику   право осуществлять строительство/реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт (площадь объектов не должна превышать 500м.кв.). Данный документ необходим, если при проведении строительства затрагиваются конструктивные и прочие характеристики надежности и безопасности. Выдаётся он Департаментом градостроительства, архитектуры и генерального плана (г. Харьков, ст.м. «Площадь Конституции», ул. Квитки-Основьяненко, 7) через соответствующий «Дозвільний центр». Следовательно для того, чтобы подать документы необходимо будет обратиться в ЦНАП Вашего района или «Будинок нерухомості» (площадь Павловская, 4, этаж 1). Непосредственно перед самой подачей рекомендуем подойти к архитектору Вашего района на консультацию для того, чтобы он предварительно обратил внимание на возможные проблемные моменты, касающиеся будущего расположения дома. В большинстве случаев часто допускаемые ошибки это не соблюдение расстояний между объектом строительства и другими строениями по периметру земельного участка, включая соседние прилегающие участки.

Какие документы нужно предоставить в ЦНАП:

заявление на получение строительного паспорта;

- эскиз намерений застройки земельного участка;

Как правило, такой эскиз можно заказать в проектной организации или у частного инженера-проектировщика (ориентировочная стоимость 3000–5000грн.). Однако, его также можно выполнить и самому (законодательство этому не препятствует), тем не менее, это весьма трудно т.к. выдержать все нормы ДБН для человека, который никогда этим не занимался, очень проблематично. Эскиз намерений должен содержать схему размещения объекта в границах квартала городской территории, схему генплана, технико-экономические показатели, фасад, разрез объекта, красные линии, места подключения к инженерным сетям, границы от соседних участков и соседних строений. В свою очередь заказчику необходимо будет предоставить проектанту топографическую съёмку участка М 1:500. Такую съёмку также необходимо заказывать в специализированной организации. Её стоимость может составлять от 2000 до 4000 грн. Возможно, подойдёт и выкопировка съёмки М 1:500 для допроектных работ, которую можно заказать в КП «Міський інформаційний центр» (Департамент архитектуры, 9 этаж, кабинет 9.6, «Сектор топоосновы»). В этом случае стоимость будет в разы дешевле. Однако необходимо предварительно согласовать с проектантом и районным архитектором подойдёт ли им такая съёмка.

- заверенные в нотариальном порядке копии прав собственности на землю;

Это может быть приватизация, решение ХМР о передачи в собственность, договор купли-продажи, договор дарения и т.д. Право собственности на земельный участок обязательно должно быть зарегистрировано в гос.реестре, о чем свидетельствует соответствующий Вытяг. Если же такой регистрации нет, то Вам первоначально следует обратиться в «Будинок нерухомості» (площадь Павловская, 4, этаж 2-й), чтобы внести данные о земельном участке в новый электронный реестр и получить Вытяг о регистрации;

- оригинал паспорта и ИНН;

- проект строительства дома (при наличии);

Важно!!! При условии получения строительного паспорта, разработка рабочего проекта остаётся на Ваше усмотрение, и требовать его обязательное наличие орган архитектуры или инспекция ГАСКа не будет. Если Вы всё же решили сделать ещё и рабочий проект, то само проектирование (при наличии строительного паспорта) осуществляется без получения градостроительных условий и ограничений.

- согласие сособственника;

Такое согласие заверяется нотариально и необходимо при условии проведения реконструкции, а также в случае, если земельный участок находится в собственности 2-х или более владельцев.

Строительный паспорт предоставляется бесплатно в течение 10 дней (при условии отсутствия замечаний) и создаётся исключительно с использованием Реестра строительной деятельности в форме электронного документа с присвоением регистрационного номера и подписывается руководителем соответствующего органа по градостроительству и архитектуре с наложением квалифицированной электронной подписи. Такой строительный паспорт является подлинником. По обращению заявителя экземпляр строительного паспорта может быть предоставлен в бумажной форме.

Важно!!! На данный момент, действующее в Украине военное положение, предусматривает определённые изменения в получении строительного паспорта (постанова КМУ від 24.06.2022 № 722 «Деякі питання здійснення дозвільних та реєстраційних процедур у будівництві в умовах воєнного стану»). Эти изменения будут в силе ещё год после отмены данного положения.

Основное изменение касается строительства индивидуальных жилых домов, которые не превышают двух этажей (мансардный этаж не в счет). Площадь дома, хоз.построек, гаражей и сооружений до 500 кв.м. Согласно этого постановления, для того чтобы получить эскиз намерений застройки, собственник земельного участка обращается к частному архитектору или инженеру-проектировщику, который имеет соответствующий сертификат. Далее, обязательно заключается договор между заказчиком и проектировщиком, т.к. это будет основанием для внесения данных о схеме застройки в Единую государственную электронную систему в сфере строительства. В эту Систему вносятся такие данные как: - место расположения зданий и сооружений на участке; - расстояния до границ соседних участков и расположенных на них объектов, инженерных сетей и сооружений; - фасады и планы этажей с указанием размеров; - перечень систем инженерного обеспечения (также обязательно указывается планируемое автономное отопление). Сама же схема застройки разрабатывается проектировщиком в соответствии с градостроительной документацией на местном уровне, информацию о которой проектировщик получает в Департаменте архитектуры путем подачи соответствующего обращения. В случае отсутствия утвержденной градостроительной документации схема застройки разрабатывается в соответствии с целевым назначением земельного участка и ограничениями (если таковые имеются).

Также необходимо отметить, что при подаче уведомления в ГАСК о начале выполнения строительных работ заказчик в Повідомленні указывает регистрационный номер схемы намерений застройки земельного участка, который присваивается строительному паспорту после внесения в  Электронную систему.

Отказ выдаче строительного паспорта и способы решения

Пакет документов для выдачи строительного паспорта возвращается заказчику способом, согласно которому подавались такие документы, по следующим основаниям:

- подача не полного пакета документов;

-несоответствие намерений застройки земельного участка требованиям градостроительной документации на местном уровне;

- несоответствие планировочным решением проектов садоводческих и дачных обществ;

- несоответствие строительным нормам и правилам;

- пересечение объектом строительства проекции красной линии;

- не правильно оформлены подъезды к объекту и сооружениям;

- не соблюдены минимально допустимые расстояния от объекта строительства до улиц (дорог);

- не соблюдены минимальные расстояния от объекта строительства до границ земельного участка, а также зданий и сооружений, расположенных на смежных земельных участках;

- не указаны места подключения к инженерным сетям (при наличии).

Решение об отказе, с соответствующим обоснованием всех пунктов, вносится органом архитектуры в Реестр строительной деятельности Единой государственной электронной системы в сфере строительства.

Если отказ в выдаче строительного паспорта реально обоснован, то лучшим решением будет попунктно исправить все замечания и подать документы заново. Чтобы коррекция эскиза намерений прошла безболезненно и без взаимных обвинений советуем Вам заранее (до заключения договора) обговорить с проектантом условия о количестве возможных исправлений без дополнительной оплаты. 

Однако бывают и такие случаи, когда архитектор пишет замечания общего плана, не давая объяснений и не конкретизируя, что именно нужно исправить. Вы вносите правки, но необоснованные отказы все равно приходят. В таких случаях единственный правильный вариант – это обжаловать такое решение в судебном порядке подав в административный суд исковое заявление в шестимесячный срок. Срок подачи исчисляется со дня, когда Вы узнали или должны были узнать о нарушении своих прав и интересов.

 

Наши контакты:

Мы находимся по адресу: г. Харьков, пл. Конституции 1, Дворец труда, 7-й под.,  офис 72-02 (метро Советская).

Телефоны:  750-69-32

                    (097)-797-87-84

                    (095)-344-50-23

E-mail:   pravda.ua08@ukr.net

Skype:    sveta16091

Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся наших услуг, работы сайта или сотрудничества, используя   форму связи