Наши услуги

Новости
                все новости

Полезные номера

Полезные ССЫЛКИ

 

Представительство в суде по административным спорам

ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВО В СУДЕ ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ СПОРАМ

В процессе деятельности практически любой организации, работе предпринимателя или жизни физического лица приходится сталкиваться с такими проблемами, как административные споры. Они связаны с большим количеством всевозможных государственных проверок (в случае с юр. лицом) или неправомерными действиями или бездействием органов власти (в случае с физ. лицом). По понятным причинам административные споры с органами государственной власти представляют собой сложный процесс, для успешного завершения которого необходимо заручиться поддержкой адвоката, обладающего опытом ведения подобных дел, в том числе –представительства в суде по административным спорам

Отношения между государственными органами в процессе их деятельности и между государственными органами и компаниями, организациями, гражданами регулируется административным правом.

По своей сути административные споры весьма индивидуальны, а потому требуют тщательного подхода к их решению. В идеале, адвокат,  оказывая помощь в решении административных споров, должен добиться отмены решения о привлечении юридического лица к административной ответственности полностью, либо частично, восстановлению справедливости с коммуникации между физ. лицом и административными органами.

Учитывая тот факт, что подавляющее большинство важных для жизнедеятельности гражданина вопросов находятся в компетенции государственных органов, их сложную структуру, административные дела могут касаться разнообразных сфер жизни граждан.

К примеру, частыми причинами административных споров бывают:

•          относительно обжалования решения представителей власти, их действий или бездействий;

•          по поводу устройства граждан на публичную службу, ее прохождения и увольнения;

•          несогласие с постановлением отдела регулирования уличного движения полиции;

•          оспаривание неправомерных действий или бездействия должностного лица по вопросу социальных выплат, пенсий, пособий и прочего;

•          просрочка выдачи государственного акта на право собственности на земельный участок;

•          принудительное возвращение в страну происхождения или третью страну или депортация иностранцев и лиц без гражданства за пределы территории Украины;

•          превышения служебных полномочий;

•          нарушения требований относительно физического контроля;

•          вне законного завладения информацией, ее использование и передача лицу в связи исполнением служебных обязательств;

•          другие споры.

Типичный случай произошел в практике представительства интересов в суде по административным делам адвоката моей фирмы.

Истец 08.06.2011р. обратился в суд с иском об обязательстве провести выплату помощи как «Ребенку войны», так как ответчик - Управление Пенсионного фонда Украины - не выполняет требования Закона Украины от 18.11.2004 г. о социальной защите детей войны в части выплаты ему пособия в размере 30% минимальной пенсии по возрасту и не выплатил такую помощь за период с ноября 2010г. по день вынесения судом процессуального решения.

При принятии судебного решения суд руководствуется ст.6 Закона Украины «О социальной защите детей войны» от 18.11.2004 г., ст.ст.28, 46 Закона Украины «Об общеобязательном государственном пенсионном страховании» от 09.07.2003г.

Относительно сроков обращения в суд и границ рассмотрения дела суд руководствуется ст.ст.99, 100 КАС Украины и ст.11 ч.2 КАС Украины о праве суда выйти за пределы иска, если это необходимо для полной защиты прав, свобод и интересов сторон, о защите которых они просят.

Руководствуясь ст.1832 КАС Украины суд постановил:

Обязать Управление Пенсионного фонда Украины провести выплату истцу помощи как «Ребенку войны».

Области судебных споров

Административные споры представляют собой публично-правовые споры, которые возникли между субъектами властных полномочий с одной стороны и юридическими или физическими лицами с другой стороны.  Главной чертой административного спора является обязательное участие в нем субъекта властных полномочий – государственное учреждение или его служебное или должностное лицо. 

Публично-правовые споры имеют следующие области судебных споров:

•          налоговые споры;

•          миграционные споры;

•          трудовые споры;

•          пенсионные споры;

•          судебные споры с органами контроля;

•          защита прав и интересов граждан и нерезидентов Украины в отношениях с государственными органами и должностными лицами;

Обращаем Ваше внимание, на  право лица, чьи права, свободы и интересы были нарушены, в порядке Кодекса административного судопроизводства,  обратиться в административный суд.

Процесс оказания правовой помощи адвокатом по административным делам начинается с глубокого и всестороннего изучения материалов дела, систематизации документов, сбора доказательств, поиска примеров из актуальной судебной практики, как вспомогательного источника права, восполняющий пробелы в действующем законодательстве и определяющий единые подходы к толкованию и применению судами норм права. Затем адвокат оформляет и подает необходимые процессуальные документы в суд, тем самым осуществляя представительство интересов клиента в суде по административным спорам на всех этапах рассмотрения дела.

Комплекс юридических услуг в рамках правовой помощи включает:

•          Изучение документов о совершенном административном правонарушении, анализ ранее принятых решений на основании судебной практики;

•          Дача оценки перспективности ведения дела;

•          Выбор стратегии и тактики ведения дела;

•          Организация и участие в процессе досудебного урегулирования административных споров;

•          Защита интересов клиента по административным делам посредством оказания услуг по представительству в суде, а также в отношениях с контролирующими и надзорными органами;

•          В случае надобности совершение обжалования решения суда в высшей инстанции;

•          Обжалование постановления о наложении административного взыскания.

Ещё один случай нарушения законных прав юридического лица, в восстановлении которых принимали участие сотрудники моей юридической фирмы в качестве представителей в суде по административным делам.

ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ» обратилось в суд с иском о признании недействительным распоряжения главы райгосадминистрации и мотивировало его тем, что имеет утвержденные балансовые запасы гранитов месторождения. На эти запасы решением исполкома районного совета №38 от 19.01.1992 «ПРЕДПРИЯТИЮ» предоставлено горный отвод для открытой разработки месторождения полезных ископаемых местного значения. 08.04.1994 решением исполкома районного совета «ПРЕДПРИЯТИЮ» предоставлено горный отвод для открытой разработки гранита, который зарегистрирован Государственным комитетом Украины по надзору за охраной труда 12.12.1994 под № 1812. Решением областного совета № 481 от 29.07.2004 «О предоставлении горных отводов» ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ» продлено действие горного отвода на 11 лет в рамках предварительно определенных границ.

Проектом разработки предусмотрено начало работ последнего этапа согласно горного отвода земельного участка площадью 8,2 га с 2006года.

Согласно поданного ходатайства ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ» распоряжением председателя райгосадминистрации №65 от 14.02.2006 года согласовано место расположения этого участка, однако выяснилось, что распоряжением главы райгосадминистрации №47 от 19.02.2004 года утвержден протокол о разделе земельных участков между собственниками сертификатов реформированного КСП «ФИРМА», которым ошибочно передана часть земель горного отвода в собственность некоторых граждан. Истец просит признать недействительным распоряжение главы райгосадминистрации и государственные акты на право собственности на земельные участки некоторых граждан.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал по основаниям, изложенным в иске, просил его удовлетворить.

Представитель ответчика – районной государственной администрации иск признал и пояснил, что решение об утверждении протокола о распределении земельных участков между собственниками сертификатов реформированного КСП «Прогресс», в части выделения земельных участков и передаче их в собственность некоторым гражданам, было принято ошибочно, поскольку не было учтено, что часть этих участков еще раньше была выделена под горный отвод.

Выслушав объяснения, изучив материалы дела их совокупности и дав им оценку, суд приходит к выводу об обоснованности заявленных требований. При этом, суд отклоняет ссылки ответчиков на необходимость отказа в заявленном иске в связи с пропуском срока обращения в суд, поскольку в соответствии с требованиями п.2 ст.99 КАС Украины для обращения в административный суд за защитой прав, свобод и интересов устанавливается 6-ти месячный срок, исчисляемый со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав. Объяснения представителя истца о том, что о нарушении своего права им стало известно в феврале 2006 года во время подготовки технической документации, ответчиком опровергнуты, и у суда не было оснований им не доверять.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.17, 159 - 161 Кодекса административного судопроизводства Украины, ст 21, 95-97, 107, 152,155,158 Земельного кодекса Украины суд постановил: Иск ОАО «ПРЕДПРИЯТИЕ» удовлетворить.

 

Наши контакты:

Мы находимся по адресу: г. Харьков, пл. Конституции 1, Дворец труда, 7-й под.,  офис 72-02 (метро Советская).

Телефоны:  750-69-32

                    (095)-54-72-335

                    (096)-68-20-749

E-mail:   pravda.ua@mail.ru

Skype:    sveta16091

Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся наших услуг, работы сайта или сотрудничества, используя   форму связи

СХЕМА ПРОЕЗДА