Наши услуги

Новости
                все новости

Полезные номера

Полезные ССЫЛКИ

 

Как приватизировать квартиру в 2024 году - Пошаговая инструкция.

КАК ПРИВАТИЗИРОВАТЬ КВАРТИРУ В 2024 ГОДУ - ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Для граждан желающих приватизировать квартиру в Харькове

Приватизацию условно можно поделить на 2 этапа: 1-й – это, если Вас необходимо через решение исполкома горсовета признать нанимателем квартиры и 2-й этап, если такое решение получать не нужно. В этой статье мы затронем самую сложную приватизацию, т.е. ту, при которой необходимо получать решение о признании нанимателем квартиры (в связи со смертью или выпиской основного нанимателя, либо в связи с переходом квартиры из статуса общежития в статус многоквартирного дома, либо если ордер выдан предприятием, на котором работал наниматель, а сейчас дом передан на баланс города) с получением доп.списков (формируются на тех граждан, которых нет в списках Ощадбанка). Этот способ приватизации мы условно поделим на 3 части:

1. Рішення про визнання наймачем. Для того, чтобы получить такое решение нужно собрать следующие документы:

- Заявление на имя городского головы с согласием всех совершеннолетних членов семьи;

- Ордер или решение, на основании которого занято жилое помещение;

если ордер утерян, то Вам необходимо обратиться в свой ЖЕК (бывает, что ЖЕК хранит в своём архиве ордер или копию, как согласно законодательству, наниматель после вселения в квартиру обязан был сдать ордер в эксплуатационную организацию). В случае, если его в ЖЕКе не оказалось, следует обратиться в городской архив по адресу: г. Харьков, ул. Конева, т. (обязательно нужно знать год выдачи ордера или год принятия решения исполкома, профсоюза, предприятия о выделении/закреплении жилплощади).

- Ксерокопия паспортов и ИНН всех совершеннолетних членов семьи;

- Копии свидетельств о браке (разводе), смерти, рождение детей (заверенные ЖЕКом или нотариусом);

- Выписка из лицевого счета (информация о задолженности по квартирной плате). Если есть задолженность по квартплате её необходимо полностью погасить. Другие коммунальные долги такие как электроэнергия, вода, газ на возможность или невозможность приватизировать квартиру не влияют.

В случае, если Вы признаете себя нанимателем комнаты/т в бывшем общежитии, ко всем документам, перечисленным выше необходимо добавить также:

- Решение исполкома городского совета об изменении статуса общежития (решение о том, что город принял жилой дом себе на баланс);

- Справка о наличии или отсутствии в собственности заявителя и членов семьи другого жилого помещения;

информацию о собственности после 2013 года берет Управление учёта и распределения жилой площади (Департамент жилищного хозяйства), а до 2013 года, когда ещё не начал работать электронный реестр, Вам придётся взять информацию самостоятельно. Такую справку можно получить в БТИ по адресу: 61003, г. Харьков, пл. Павловская, 1/3. Стоимость на 2020 год составляет 700 грн. на одного человека, при себе иметь только паспорт и ИНН.

- Справка с места работы (или заверенная отделом кадров копия трудовой книжки).

Подавать документы на приватизацию квартиры необходимо через ЦНАП (Центр надання адміністративних послуг) по адресу: 61010, г. Харьков, Гимназическая набережная, 26. При себе обязательно иметь паспорта всех взрослых членов семьи, участвующих в приватизации, а также свидетельства о рождении малолетних детей.

2. Дополнительные списки.

После получения решения о признании нанимателем оформляем доп.списки. Для того, чтобы понять нужно ли их оформлять или нет, необходимо получить в Ощадбанке своего района справку о наличии/отсутствии Вас в списках на приватизацию, которые формировались ещё в 1992 году.

До відома громадян

Управління комунального майна та приватизації не робить запитів до установ, організацій, підприємств з метою отримання інформації, яка стосується підтвердження невикористаного права громадян на приватизацію державного житла за попереднім місцем проживання (з 1992р.).

Згідно з вимогами Положення «Про порядок передачі квартир (будинків) житлових приміщень у гуртожитках у власність громадян», затвердженого Наказом Міністерства з питань житлово-комунального господарства України від 16.12.2009р. № 396 таку інформацію наймачі та члени їх родини надають самостійно (п. 18).

В соответствии с порядком составления дополнительных списков граждан, имеющих право на приватизацию квартиры в Харькове, утвержденном решением 7 сессии Харьковского городского совета от 18.05.2011р. № 276/11 дополнительные списки составляются на граждан, проживающих на территории г. Харькова и не были включены в списки граждан, имеющих право на получение приватизационных бумаг (дети, родившиеся после 1992 года, граждане, которые приобрели гражданство Украины после 1992 года граждане, проживавшие на территории Украины, но по каким-либо причинам не были включены в списки).

Предположим, что Вы в справке Ощадбанка не значитесь и придётся оформить дополнительный список. Дополнительные списки составляются участками КП «Жилкомсервис» по месту жительства (для этого нужно подойти в приёмное время с паспортом и оригиналом справки из Ощадбанка). Составленный по форме (приложение 1 к Порядку № 276/11) в 3-х экземплярах дополнительный список выдается заявителю.

Заявитель согласовывает дополнительный список с местным органом внутренних дел по месту жительства. Для этого, необходимо позвонить в управлении Полиции Вашего района и уточнить, когда можно подойти на приём к начальнику по поводу заверения доп.списков на приватизацию (при себе иметь паспорт и справку из Ощадбанка).

Заверенные начальником Полиции (в трех экземплярах) дополнительные списки подаёте в Администрацию Вашего района на комиссию со следующими документами:

- Справка с предыдущих мест жительства (после 1992 года) об отсутствии указанных в дополнительном списке граждан в списках на получение приватизационных бумаг (Ощадбанк);

к примеру, если в паспорте у Вас начиная с 1992 года три адреса прописки по разным районам (Индустриальный, Шевченковский, Московский), то Вам необходимо будет получить справки о наличии/отсутствии в приватизационных списках с Ощадбанков всех трёх районов.

- Заверенную (ЖЕКом или нотариусом) копию свидетельства о рождении ребенка;

При подаче документов нужно будет написать заявление на имя головы администрации о рассмотрении и утверждении дополнительного списка.

Интересы недееспособных и ограниченно дееспособных граждан представляют законные представители, опекуны и попечители.

Утвержденные дополнительные списки выдаются гражданам в двух экземплярах (один экземпляр подлежит передаче в соответствующее отделение Ощадбанка, второй экземпляр - в орган приватизации).

3. Приватизация квартиры.

Третий этап приватизации – это получение свидетельства о праве собственности. Выдача свидетельств о праве собственности на жилье, через ЦНАП (адрес: 61010, г. Харьков, Гимназическая набережная, 26). Для подачи необходимо собрать следующие документы:

1. Заявление о передаче в частную собственность (заверенное начальником районного участка КП «Жилкомсервис»).

2. Справка о составе семьи (получить такую справку можно в ЦНАПе Вашего района).

3. Заверенная копия ордера о предоставлении жилой площади или Решение исполкома о признании нанимателем.

4. Копии паспортов и свидетельств о рождении несовершеннолетних детей.

5. Справки о регистрации с прежнего места жительства (с 1992г.).

6. Справка с Ощадбанка о наличии/отсутствии жилищных чеков.

7. Если в семье есть несовершеннолетние дети, решение о приватизации за них принимают родители. Если ребенок в возрасте от 14 до 18 лет - письменное нотариально удостоверенное согласие родителей. Если ребёнок имеет только одного родителя, то необходим Вытяг из ЗАГСа подтверждающий это.

8. Один экземпляр дополнительных списков для граждан, проживающих на территории г. Харькова, но которые не были включены в списки граждан, имеющих право на получение приватизационных бумаг (Порядок оформления см. выше).

9. Согласие на обработку персональных данных, заверенное начальником участка КП «Жилкомсервис» Вашего района (в соответствии с Законом Украины «О защите персональных данных»).

10. Квитанцию об плате услуг по приватизации (внимание реквизиты могут поменяться, уточняйте в приватизационном центре или ЦНАПе перед оплатой):

Р / сч. UA803510050000026007878811995

код 30884477

получатель КП «ХМЦН»

банк получателя АО «УкрСиббанк»

МФО 351005

в 30-дневный срок -55,0 грн.

в 15-дневный строк- 115,0 грн.

в 10-дневный строк- 150,0 грн.

 

Наши контакты:

Мы находимся по адресу: г. Харьков, пл. Конституции 1, Дворец труда, 7-й под.,  офис 72-02 (метро Советская).

Телефоны:  750-69-32

                    (097)-797-87-84

                    (095)-344-50-23

E-mail:   pravda.ua08@ukr.net

Skype:    sveta16091

Вы можете задать любые интересующие Вас вопросы, касающиеся наших услуг, работы сайта или сотрудничества, используя   форму связи